02.09.2020
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры
Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 в целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).
Каждый гражданин имеет право на обращение в компетентные органы за защитой его нарушенных прав.
В соответствии с требованиями Инструкции, письменное обращение гражданина подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Обращения, по которым не требуется проведение проверки, рассматриваются в 15-днейвный срок. В случае, если разрешение обращения не входит в компетенцию прокуратуры, оно в течение 7 дней направляется в соответствующий орган или иную прокуратуру для разрешения по существу.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
В 2020 году в Инструкцию были внесены изменения, согласно которым, в случае принятия мер прокурорского реагирования, после их рассмотрения, заявителю направляется дополнительный ответ о результатах рассмотрения меры реагирования.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.
Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.
Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.
В условиях введенного на территории Иркутской области повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также для повышения уровня доступности органов прокуратуры для населения, прокуратурой района также используется удаленный режим приема граждан посредством телефонной связи.
Таким образом, в случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться в письменным заявлением в прокуратуру района по адресу: 666703, г. Киренск, ул. Советская, д. 23А, посредством электронной почты KIREN@38.MAILOP.RU, либо по тел. 83956843235.