Прокуратура Киренского района информирует о порядке проведения государственного и муниципального контроля (надзора) в условиях введенного моратория.

12.05.2022

Прокуратура Киренского района информирует о порядке проведения государственного и муниципального контроля (надзора) в условиях введенного моратория.

regnum_picture_1472742078626217_normal.png

Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2021 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

На основании части 1 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление №336) в 2022 г. не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом №248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, указанных в пункте 2 Постановления №336, а именно в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • деятельность по организации общественного питания детей;
  • родильные дома, перинатальные центры;
  • социальные услуги с обеспечением проживания;
  • деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

В рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
  • -деятельность детских лагерей на время каникул;
  • -родильные дома, перинатальные центры;
  • социальные услуги с обеспечением проживания;

В рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности. В рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

Из пункта 3 Постановления №336 следует, что внеплановые проверки (мероприятия) в 2022 г. проводятся только по определенному перечню оснований. Например, по согласованию с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 24 марта 2022 г. №Д24и-8436, положениями Федерального закона №248-ФЗ и Постановления №336 не предусмотрены критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям. В указанном случае решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основании оценки конкретных обстоятельств. При этом оценка обоснованности такого решения дается органами прокуратуры при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае нарушения Ваших прав, Вы можете обратиться в прокуратуру Киренского района по адресу: Иркутская область, г. Киренск, ул. Советская, д.23 «А», а также по телефону: 4-31-73.