О противодействии мошенничеству в сфере IT-технологий

Данный раздел, содержит информацию об основах финансовой грамотности граждан и противодействию преступлениям, совершаемым с использованием IT-технологий

Внимание мошенники!

vnimanie.jpgУважаемые жители и гости нашего города, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Киренский» запускает серию распространения среди населения информационно-профилактических материалов по теме предупреждения сотовых и интернет мошенничеств.

Прежде, чем заочно передавать (пересылать) кому бы то ни было Ваши деньги, прочитайте реальные истории из жизни, возможно, это сохранит Ваш бюджет, убережёт нервы, здоровье и время.

Гражданину «Ч» 1956 г.р. (Иркутский район) на сотовый телефон позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что ему положена денежная компенсация за ранее приобретённые некачественные лекарственные препараты, для получения которой необходимо зарегистрироваться в системе «Сбербанк Онлайн» и сообщить, пришедшие по CMC коды. Гражданин «Ч» сделал все, о чем его попросил неизвестный, после чего с его счёта были списаны денежные средства в сумме 3 тысячи рублей.

Гражданину «К» 1948 г.р. (г. Братск) на домашний телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником расчётно-кассового центра (г. Москва) и сообщил, что ему положена компенсация за ранее приобретённые препараты (БАДы). Для получения денег, необходимо заплатить налог, компенсировать траты на пересылку и использование, согласованных с налоговой инспекцией счетов.

В общей сложности гражданин «К» перечислил преступникам 720 тысяч рублей.

Никогда и никому не сообщайте пароли (коды), полученные от банка для проведения каких бы то ни было финансовых операций.

Не входите в одну и ту же реку дважды - если вас уже один раз обманули, представляется маловероятным, что у преступников проснулась совесть, и они решили компенсировать вам потери.

Если позвонивший вам человек представился сотрудником какого-либо правоохранительного или надзорного органа (прокуратура, полиция, судебные приставы, налоговая служба, федеральная служба по защите прав потребителей и т.п.), помните, что вам может быть положена компенсация (за неполученный, либо некачественный товар) исключительно по судебному решению. А, следовательно: вы должны были написать заявление (в установленной форме); вас должны были допросить (причём очно), признать потерпевшим; информировать о ходе и окончании следствия; возможно, вызвать в суд для дачи свидетельских показаний; направить копию судебного решения. Но и это ещё не всё, преступники очень редко добровольно возмещают финансовые потери потерпевшим, поэтому уже вы сами должны были обратиться с заявлением и судебным решением в Федеральную службу судебных приставов по месту жительства для принудительного взыскания долгов.

Если всего вышеперечисленного вы не делали, то и никакую компенсацию за неполученный (либо некачественный товар) вы получить не можете.

Кроме того, расспросите подробно позвонившего вам человека о том, кто он такой, какое ведомство представляет (где оно находится - адрес), его фамилия, имя отчество, должность, номера рабочих (стационарных) телефонов; фамилия руководителя. Обязательно всё запишите. Перезвоните в аналогичное ведомство (прокуратура, полиция и т.п.), расположенное в Вашем населённом пункте (либо по любому, известному вам номеру полиции), расскажите всю ситуацию и данные звонившего. Вашу информацию проверят, и обязательно сообщат, с кем на самом деле вы имеете дело.

Если всё-таки решили получить от кого-либо денежные средства «заочно» через ваши банковские карты или иные счета, заведите для этого случая отдельную банковскую карту (счёт) с символической (минимально возможной) суммой денежных средств.

Продолжение следует.

Круглосуточный телефон дежурной части ГУ МВД - 8 (3952) 21-65-11.

Отдел по борьбе с мошенничествами 8 (3952) 21-60-95; 21-20-95.

Телефон дежурной части МО МВД России «Киренский» - 8 (39568) 4-35-75, с мобильного - 102.

мошенничество.png