21.12.2015
Разграничение полномочий Роспотребнадзора и Жилищной инспекции в вопросах ЖКХ
Территориальный отдел Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усть-Куте, Усть-Кутском, Казачинско-Ленском и Киренском районах обращает внимание потребителей и руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, на изменения законодательства.
С 25 июня 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре».
Новой редакцией статьи 20 Жилищного Кодекса РФ установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор), общее определение которого приведено в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)».
Проанализировав поступающие обращения граждан, территориальный отдел Роспотребнадзора отмечает, что зачастую вопросы, поднимаемые в обращениях, относятся к компетенции исключительно Жилищной инспекции. Это – содержание мест общего пользования, в том числе подвалы и чердаки; содержание жилых помещений, включая наличие сырости, плесени, антисанитарное состояние; состояние внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; неоказание коммунальных услуг, предусмотренных договором управления многоквартирного дома, в том числе проведение дератизационных, дезинсекционных работ и др.
В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и с Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Роспотребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жилого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); предоставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей.