22.05.2020
Управление Росреестра по Иркутской области информирует
В связи со сложившейся пожароопасной ситуацией в Иркутской области Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление) напоминает об оказании услуг по восстановлению и оформлению утраченных гражданами в результате чрезвычайной ситуации документов.
Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Органом регистрации прав в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015г. №968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» выдаются сведения, содержащиеся в ЕГРН, в виде выписок из ЕГРН и копий помещенных в реестровое дело документов, выражающих содержание сделок, на основании которых была осуществлена государственная регистрация (договоры купли- продажи, дарения, мены, аренды объектов недвижимости, совершенных в простой письменной форме; соглашения о дополнении, изменении указанных договоров; договоры передачи жилых помещений в собственность граждан; иные документы, выражающие содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме).
В соответствии с ч.15 ст.62 Закона о регистрации в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах выдаются правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям.
Таким образом, для получения копий вышеуказанных документов и выписок из ЕГРН необходимо правообладателю или уполномоченному им лицу обратиться с заявлением о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде копии документа:
- либо в любой офис многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг» (далее - офис МФЦ) с приложением документа об оплате предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН и документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя (Сведения об адресах и режиме работы центров и офисов МФЦ размещены на официальном Интернет-сайте учреждения ййр://мфц38.рф».);
- либо направить запрос посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Согласно ч. 1 ст.63 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросам о предоставлении сведений федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг, предоставляются бесплатно.
В соответствии с ч,9 ст.62 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.
Кроме того, в Управлении хранятся вторые экземпляры оригиналов правоудостоверяющих документов, выданных Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, к которым относятся свидетельства на право собственности на землю и государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей.
Для получения надлежащим образом заверенных копий из архива правоудостоверяющих документов заинтересованному лицу необходимо представить в Управление заявление о выдаче копий правоудостоверягощих документов:
- посредством почтового отправления по адресу: 664056, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 70;
- обратившись лично или через уполномоченное лицо в центральный аппарат Управления по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Академическая, д. 70, каб. № 124 (режим работы: понедельник-четверг с 8.00ч. до 17.00ч., пятница с 8.00ч. до 16.00ч., обед с 12.00ч. до 12.48ч.), или иные структурные подразделения Управления (Сведения о адресах и времени работы структурных подразделений Управления размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в региональной вкладке Управления в разделе Главная/Открытая служба/Статистика и аналитика/Иркутская Область/Сведения о местах нахождения федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (наименование, режим работы)/Сведения о размещении территориального органа Росреестра по Иркутской области);
- на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Обращения граждан online»;
- обратившись лично в любой офис МФЦ.
Образец заявления о выдаче копий правоудостоверяющих документов размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в региональной вкладке Управления в разделе Главная/Открытая служба/Статистика и аналитика/Иркутская Область/Землеустройство и мониторинг земель/ Сведения о возможности и способах получения копий правоудостоверяющих документов.
При личном обращении необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие полномочия заинтересованного лица.
Данная услуга предоставляется заинтересованным лицам бесплатно.
Срок предоставления услуги - 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющего услугу.
Более подробную информацию об оказании услуг Управлением можно получить по телефонам горячей линии: 89294310905 (регистрация) и 89294310978 (кадастровый учет).
Оказание услуг Росреестра по восстановлению и оформлению утраченных гражданами документов ПАМЯТКА
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче копий правоудостоверяющих документов